Рубрика: Комментарии|24.09.2014 07:49
Записки из Китая. Часть III

Третья и заключительная часть занимательного рассказа о путешествии студентов СамГУ в Поднебесную.

День четвёртый

На следующий день было запланировано самое долгожданное приключение. Экскурсия в горы Хуаншань, внесённые в список ЮНЕСКО. Встав рано утром и плотно позавтракав, мы отправились собирать вещи, ведь мы уезжали в горы на два дня, и нужно было быть готовыми к любым неожиданностям. Дорога обещала быть долгой. От Хэфэя до Хуаншаня примерно 300 километров, так что долгие часы в автобусе нам были обеспечены.

Но в дороге нас ждал неприятный сюрприз. Мы застряли в пробке на долгие три часа. Как мы потом узнали, на трассе произошла ужасная авария. Настроение и боевой дух нашей команды были подпорчены. В итоге мы добрались до пункта назначения только вечером и не успели пройтись по местным сувенирным лавкам, которые так и манили своими яркими вывесками. Нас заселили в местный отель, который ничуть не уступал предыдущему отелю при университете, накормили и уложили спать.

День пятый

Утром все были готовы к покорению новых вершин. Полчаса по серпантину, час в очереди за билетом, полчаса на канатной дороге – и мы на месте, на высоте в тысячу метров.

Описать красоту гор невозможно, да у меня вряд ли это получится. Поэтому фотографии всё скажут сами за себя, хотя и они не в силах передать то, что мы видели. Повсюду были скалы самой причудливой формы (напоминавшие камероновскую планету Пандору), покрытые соснами необыкновенной красоты, которые свисают над обрывом и как будто вот-вот рухнут вниз. Виды сосен Хуаншаня, которые служили вдохновением для множества китайских поэтов и художников, и поныне будоражат умы любого человека, который хоть раз там побывал. И я искренне советую каждому побывать в горах Хуаншань. Километры пути, которые вы будете преодолевать от пика к пику, забираясь всё выше и выше, вы не забудете никогда!

Прогулка заняла у нас почти весь день. Двадцать километров по горам вымотали нас, и мы, вернувшись в отель, сразу уснули.

День шестой

Последний день нашего невероятного путешествия. Все понимали, что скоро нам предстоит прощаться и уезжать из этого прекрасного места, но никто не унывал.

Утром мы отправились в старинный город-музей у подножия гор. Город сохранили в первозданном виде, таким, каким он был 500 лет назад, и создали на его территории национальный заповедник. Дух времени и глубокой древности захватил нас. Мы посидели за партами в старинной школе, прогулялись по древним брусчатым улочкам, заглянули в таинственные колодцы и полюбовались на гладкие, как зеркала, пруды. Но время текло, неумолимо приближая наше путешествие к концу.

Обратная дорога в Хэфэй заняла в два раза меньше времени. Настало время собирать чемоданы.

Отъезд

Уезжали мы рано утром. Уезжать не хотел никто. Наши новые китайские друзья Катя, Галя, Саша, Лёша, Слава и Петя провожали нас до самого самолёта. Но мы не сказали им «прощайте», мы сказали «до свидания». И надеемся, что увидим ребят в следующем году и, быть может, уже на русской земле.

P. S. Хочу выразить огромную благодарность тем людям, которые сделали возможной эту поездку. Всему международному отделу СамГУ и Ольге Дьяченко, ответственному работнику и просто очень хорошему человеку, на чьи плечи лёг тяжкий груз оформления виз, билетов и прочих формальностей.

Алексей Рубцов

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: