Php Shell Download marmara böcek ilaçlama bilya fare ilaçlama ilaçlama böcek ilaçlama çıkma bilya çıkma rulman çıkma rulman çıkma bilya rulman bilya bilya rulman banko maçlar supertotobet zynga poker chip İstanbul Escort | İstanbul Escort Bayan | Escort Bayan
 Как учиться, чтобы потом пригодиться?
Рубрика: Комментарии|18.12.2014 06:02
Как учиться, чтобы потом пригодиться?
 
2014121802

Андрей Крюков

Система образования всегда меняется. Что значит дать человеку образование в современном мире? Я попытался разобраться в этом вопросе.

Способность учиться присуща всем млекопитающим. Часть механизмов уже заложена в поведении, а часть навыков приобретается в течение жизни. Это нужно для приспособления существа к окружающей среде и для его выживания в ней.

Рассмотрим кошку. Вы никогда не задумывались над тем, чем она занимается ежедневно, кроме того, что спит и ест? Если внимательно понаблюдать за ней, то можно заметить, что она изучает окружающий мир. Всё время что-то вынюхивает, высматривает, везде залезает и так далее. Она обучается. Интересно то, что навыки кошки отличаются в зависимости от того, где она живёт: в городе, в селе или в условиях дикой природы. Она приспосабливается к окружающей среде и выживает так же, как и человек. Он тоже приспосабливается к окружающей среде, и это и есть обучение. Для млекопитающих, а в особенности для человека, процесс обучения является важнейшей частью жизни.

Человек живёт в четырёх средах: живая природа, неживая природа, мир искусственных вещей и социальные взаимоотношения. Ему нужно ориентироваться во всех этих средах, приспосабливаться к ним или менять их, то есть обучаться. Но, как это ни печально, обучиться раз и навсегда невозможно, поскольку внешняя среда меняется непрерывно.

В современном мире между преподавателями и студентами давно зреет конфликт. Преподаватели жалуются на студентов, говорят, что они ничего не хотят делать, а студенты — на преподавателей, мол, они плохо учат. Существует множество причин, из-за которых у этих двух групп людей складывается такое мнение.

Причины со стороны студентов:

1) От сессии до сессии живут студенты весело.
Владлен Ефимович Бахнов написал эту песню в промежутке между 1943 и 1949 годом, будучи студентом. То есть ещё с тех времён обучение происходило следующим образом: студенты весь семестр ничего не делают, а затем усиленно учат во время сессии. Конечно, есть и ответственные студенты, но их единицы. До сих пор эта проблема актуальна. Да что греха таить, я каждую сессию говорю себе, что со следующего семестра буду регулярно читать лекции, готовить всё вовремя, но который раз всё повторяется, а я уже на четвёртом курсе! Всегда найдутся проблемы, которые отвлекут от учёбы, ведь до экзаменов «много времени».

2) Недостаточно средств — работа.
Ещё одна проблема современного студента — отсутствие денег. На сегодняшнюю стандартную стипендию прожить месяц невозможно. А если ты ещё и не смог поступить в университет на бюджет, то без помощи родителей никак не обойтись. Но к 19-20 годам становится стыдно сидеть на шее у родителей — начинается поиск работы. Конечно же, это не может не сказаться на качестве успеваемости, так как работа отнимает время.

3) Современный век — информационный век.
Недавно наблюдал, как девочка двух-трёх лет ехала в трамвае и требовала от мамы: «Включи ютюб!» Мама дала ей телефон, и та сама открыла нужный ей канал и включила мультики. Сейчас людей с детства окружает огромный поток информации. Это, конечно, хорошо, что в любой момент мы можем узнать ответ на интересующий нас вопрос, но также существует риск получить неверную информацию. Даже взрослым опытным людям тяжело отличить верную информацию от ложной. Сразу вспоминаются строки из известной песни:

Но трудно разобраться,
Где ясно, где туман,
В потоке информации
С поправкой на обман,
Поверив, оказаться
Обманутым опять,
Чтоб после не сорваться
И тоже не соврать.

Кроме этого, такое обилие информации забивает память. Студенты запоминают много лишнего, а действительно ценную информацию пропускают мимо ушей.

4) Отсутствие цели в жизни, а следовательно, и мотивации.

Недавно я спрашивал у друзей и знакомых, учащихся на разных факультетах, кем они будут работать после окончания обучения. Почти все мне ответили, что будут работать тем, кем придётся, что они не знают, кем будут. Это, на мой взгляд, очень серьёзная проблема. Не имея цели, человек перестаёт расти как в профессиональном, так и в духовном плане. Он начинает задумываться над тем, нужна ли ему учёба, или бросить всё. Иногда студенты учатся лишь для того, чтобы получить корочки. Чего тогда стоят их знания?

Причины со стороны преподавателей:

1) Новая система образования.
С введением новой системы образования жизнь студентов начинает сильно меняться. Теперь больше времени отводится на самообразование. Возникает вопрос: как заставить современного студента учиться? Нужно составлять программу курса заново, планировать систему поощрения и оценивания знаний и многое другое. Но преподаватели часто не хотят осваивать новые методики обучения.

2) Методы преподавания.
С приходом новой системы образования нужно реформировать и методы преподавания. К сожалению, не все преподаватели хотят это делать. Их можно понять, так как их манера преподавания проверена временем. Но учить-то нужно по-новому. К сожалению, к этому не все готовы. Сейчас преподаватель должен сходить в библиотеку, подобрать комплект литературы, показать, что нужно учить, дать в лекциях только наставления, а потом помочь студенту самостоятельно учить и отчитываться.

3) Новые подходы к студентам.
Среднестатистического студента практически невозможно заставить что-то делать самому. Он выслушал и воспроизвёл, выслушал и воспроизвёл — и всё, больше он ничего не умеет! Новая система образования вносит компетенции. По каждому из направлений вводится компетентность и её мера. Студент должен не только знать что-то, не только уметь делать что-то, не только получить навыки, но и уметь все эти знания прилагать и развивать. Это, конечно, хорошо, но для многих остаётся загадкой, как это сделать. Вот как, например, проверить у студента на экзамене, как он умеет работать в команде?

Я постарался перечислить основные проблемы, возникающие между студентом и преподавателем, которые могут возникнуть во время обучения и помешать получить качественное образование. Нужно не забывать, что все мы люди. Часто можно услышать от студента: «Препод злой какой-то, завалил меня…» Из опыта общения с преподавателями я знаю, что они очень переживают, если поставят плохую оценку или как-то обидят студента. Многие из них живут своей работой. Они хотят, чтобы каждый студент был не исполнителем, а активным творцом себя и своей жизни.

В заключение хочу сказать, что человек должен сам непрерывно обучаться. Это непросто. Конечно, в новой системе образования есть свои недостатки, но в целом она отражает наши новые условия жизни, новый этап развития. И каждый должен научиться учиться!

Андрей Крюков, четвёртый курс, физический факультет

Фотогалерея:

Фото: Крюкова Анастасия и Крюков Андрей

 

Метки:

Оставить комментарий


Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: