Рубрика: Образование и наука|27.10.2015 10:31
Бесценный опыт: Педагогическая практика в 132-й школе
 

2015102705Педагогическая практика в жизни каждого студента событие новое, необычное и очень важное. Это шанс попробовать себя в роли педагога, побывать по ту сторону парты и понять, на каком же месте чувствуешь себя комфортнее: на месте ученика или учителя.

По сложившейся традиции, студенты «отечественной филологии» проходили практику в МБОУ СОШ № 132 и в Самарской государственной областной академии (Наяновой) под чутким руководством Ольги Владимировны Чаусовой и Ирины Исааковны Коган соответственно. Сегодня мы поговорим о тех, кого на четыре недели радушно приняла 132-я школа.

Школа, как известно, начинается с учителя, вот и для нас практика в школе началась со знакомства с учителями и завучами Оксаной Арнольдовной Скачковой и Ниной Фёдоровной Курьяновой. Они ввели нас в курс дела, поделились опытом и дали советы. Стало известно, что практика будет состоять из двух частей: пассивной и активной. Пассивная практика длилась неделю и включала в себя наблюдение за доверенным классом и за уроками других преподавателей русского языка и литературы. Во время активной практики студенты сами занимали место учителя и в течение трёх недель вели уроки.

«Одним из главных факторов, способствующих успешному прохождению практики, является рабочая атмосфера, — рассказывает Ольга Беляева, студентка четвёртого курса филологического факультета. — Очень повезло, что нас так тепло приняли, все были доброжелательно настроены: и учителя, и ученики, и работники школы. Мы были свободны в своих действиях, хотя нам помогали и где-то контролировали нашу работу, но умеренно, давая творческий простор. Это очень помогало в работе, мы чувствовали себя не скованными. Неудобно только было учиться во вторую смену: привыкла уже к первой, но многие ребята придерживаются другой точки зрения. Дети все такие разные. Надо было постоянно придумывать манеру общения для каждого ученика персонально».

Помимо основных обязанностей, практиканты должны были проводить внеклассные мероприятия, направленные в первую очередь на общение с детьми. Несмотря на плотное расписание, было найдено время и для игры «Крокодил», и для классных часов, посвящённых актуальным проблемам общества, и для «Что? Где? Когда?», и для экскурсий, и даже для совместного похода в кино.

Студенты, проходившие практику в 132-й школе, рассказали о своих впечатлениях и о том, что дали им эти нелёгкие четыре недели.

Моисеева Марина:

«Если говорить о практике в целом, то она оставила только светлые воспоминания. Поначалу, честно признаться, мы были несколько озадачены: класс, который нам доверили, оказался не из простых, мы такого не ожидали. Пришлось быстро подстраиваться под особенности учеников, находить особый подход, превратиться в их глазах из робкой практикантки в строгую учительницу. Было нелегко, но мы с этим справились и нашли общий язык с классом».

Горгуленко Андрей:

«В первую очередь стоит сказать, что нам очень повезло со школой: отзывчивые учителя, готовые всегда помочь советом и прощающие нам все ошибки, потрясающие дети, к которым мы очень привязались к концу месяца. Остались только положительные эмоции. Было страшно, правда, допускать ошибки, ведь любая из них может отложиться в памяти ребёнка. Но нужно уметь такие страхи подавлять, чтобы успешно выполнять свою работу. К чему мы и стремились на протяжении всей практики и, на мой взгляд, смогли этого достичь».

Беляева Ольга:

«Очень странно и приятно было почувствовать школьную атмосферу уже в качестве и учителя, и ученика, ведь и ребята меня каждый день чему-то учили. Поняла, что учитель — это одна из самых сложных профессий. Нужно уметь сочетать в себе и педагога, и психолога, и наставника, и иногда друга, готового выслушать и помочь. Этот месяц в школе — бесценный опыт. Я уверена, он нам всем пригодится, куда бы ни привела каждого из нас жизнь. Жаль было уходить, когда уже ко всему начала привыкать».

Олейник Валерия, Нестерова Валентина:

«Время пролетело незаметно. Много эмоций, много воспоминаний. Особенно запомнились внеклассные мероприятия. Очень живо прошла игра „Крокодил“, несмотря на то что проходила она шестым уроком второй смены. А уже после практики мы организовали совместный поход в кино. Мы не собираемся прекращать общаться с ребятами 7 „В“ класса, наше общение только началось».

Рябкова Юлия:

«Практика в 132-й школе научила меня в первую очередь ответственности. Я почувствовала себя настоящим учителем — человеком, ответственным за будущее поколение, за знания и грамотность своих учеников. Практика сделала меня мобильнее, привила умение переключаться с материала одного уровня на другой, с одних детей на других, ведь довелось поработать не только с классом, к которому нас прикрепили, но и, по стечению обстоятельств, с другими классами».

«Любая ситуация в жизни — это открытие, — подводит итог практики Ольга Владимировна Чаусова, руководитель практики студентов филологического факультета в 132-й школе. — Хорошее или плохое — сейчас вам это трудно оценить. Где-то впечатления, которые вы получили на практике, станут для вас путеводной звездой. И нельзя ставить здесь точку: пойдёте вы учительствовать или не пойдёте. В любом случае это был хороший опыт, это было прекрасное время, которое очень многое позволило расставить на свои места, которое дало возможность оценить себя».

Дмитрий Кривенцов

Фотогалерея:

Метки:

Оставить комментарий


Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: